Метки:
банковский кредит
кредитная карта
кредит в ломбарде
микрокредит
для бизнеса
банкротство
ипотека
вклады
банки
валютный кредит
Центральный Банк
обман
кредитные кооперативы
финграмотность
Кредиты на авто
По данным Национального Бюро Кредитных Историй (НКБИ) в России за год (с 1 июня 2015 по 1 июня 2016) значительно изменилась структура выданных займов для населения. Значительно сократилось число заемщиком с самыми мелкими кредитами, а сильнее всего выросло число заемщиков в соседней группе.
Число заемщиков с так называемыми «кредитами на чайники» (менее 30 тысяч рублей) на 1 июня 2016-го по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года сократилось на 22,2 процента, или на три миллиона человек, составив 10,7 миллиона человек.
При этом число заемщиков в премиальном сегменте кредитов (от 1,5 миллиона рублей и более) увеличилось на 5,5 процента, до 1,4 миллиона человек. Рост отмечен и в сегменте займов от 30 до 100 тысяч рублей (количество должников выросло на 13 процентов, а доля в структуре задолженности – на 3,5 процентного пункта, до 20,7 процента).
При этом общий размер портфеля розничных кредитов растет медленнее, чем розничные цены. Например, за первый квартал 2016 года он вырос всего на 0,6%, достигнув уровня 9,1 млрд. руб.
О чем это может говорить? В первую очередь о том, что банки, у которых растут издержки при проверке платежеспособности клиентов и ограничены максимальные ставки, теряют интерес к клиентам с низкими доходами и небольшими запрашиваемыми суммами. О том, что такая тенденция имеет место, говорит наблюдаемый рост в сфере небанковского микрокредитования. Во-вторых, мелкие кредиты у более состоятельных клиентов заменяются кредитными картами, информация же по таким кредитам может не доходить до НКБИ. В-третьих, некоторые заемщики берут более крупный кредит, чтобы погасить предыдущий и уходят в следующую группу. В-четвертых, имеет место инфляционное перетекание в более высокие группы, но оно не очень сильное. В-пятых, резкое снижение количества мелких кредитов говорит о том, что изменяется модель поведения потребителей, они не хотят брать в долг то, на что легко могут накопить. В-шестых, рост количества очень крупных кредитов (а это в первую очередь ипотека) говорит о росте уверенности людей в своем будущем. В-седьмых, несмотря на оздоровление розничного кредитного рынка, рецессия на нем не закончилась и это препятствует общему росту экономики.
Предыдущее: Ю. Исаев предсказывает дальнейший рост числа банков-банкротов. | Следующее: Почему банки умирают? |
Метки статьи: кредит ; банковский кредит ; кредитная карта ; банки ;
Оставьте свой комментарий!
Комментарии.
Admin
Продолжаем комментировать после сноса старых комментов