Метки:
банковский кредит
кредитная карта
кредит в ломбарде
микрокредит
для бизнеса
банкротство
ипотека
вклады
банки
валютный кредит
Центральный Банк
обман
кредитные кооперативы
финграмотность
Кредиты на авто
Как известно, деньги у всех кредиторов одинаковые, и завлечь заемщика можно, только предложив ему самые выгодные условия кредитования. То есть, заемщиков должен привлечь тот банк, который выдает кредиты под минимальную процентную ставку. А как быть остальным? Только придумать иные способы привлечения клиентов и перевести конкуренцию в неценовую область. Но можно еще попытаться клиента обмануть.
Первым способом обмана клиентов было, если вы помните, сокрытие информации о реальной процентной ставке по кредиту. Для этого придумывались различные комиссии и дополнительные платежи. Сейчас банкам запрещено скрывать информацию о стоимости кредита; они обязаны публиковать информацию об эффективной процентной ставке. Но процентную ставку можно посчитать разными способами, поэтому все равно остается небольшой шанс запутать клиента.
Можно не скрывая информацию о процентной ставке сместить акценты внимания заемщика с нее на другие характеристики кредита. Например, часто клиента привлекают величиной переплаты по кредиту. А эта величина у коротких кредитов всегда меньше, чем у длинных. То есть клиентов стараются заставить брать короткие кредиты под большие проценты.
Примерно так же завлекают потребителя кредитными картами. Сообщают неполную информацию о платежах, зато привлекают длинными льготными периодами (в течении которых не нужно платить проценты по кредиту). Зато потребителю не сообщают о комиссионных платежах за пользование картой, о комиссионных платежах по кредиту и о том, как именно будет рассчитываться льготный период.
Но все же банки находятся под строгим надзором, и они не могут обманывать клиента, как им вздумается. А вот кредитные брокеры (то есть небольшие конторы, помогающие клиенту подобрать кредит) никак и никем не регулируются. Поэтому кредитные брокеры, ничего не опасаясь, могут завлекать заемщиков предложениями низкой стоимости кредита и быстротой одобрения кредитной заявки. Они могут даже указать нереальные процентные ставки по кредитам. А вот клиент, попавший к ним, обнаружит, что быстро можно оформить только очень дорогой кредит. А самые выгодные предложения по кредитам – только самым лучшим заемщикам, остальным же их не одобряют. И хорошо еще, если на этом общение заемщика и брокера закончится. Вполне возможно, что брокер уговорит заемщика взять дорогой кредит, объясняя это тем, что заявки на дешевые кредиты не были одобрены. Клиент же может и не понять, что брокер ничего не сделал, чтобы эти заявки были одобрены, поскольку брокер заинтересован в том, чтобы выдавать очень дорогие кредиты.
Примерно так же действуют и микрокредитчики. Их задача завлечь клиента предложением быстрого одобрения кредита, а потом убедить его, что их кредит недорог, так как переплата по нему не велика. Реальную же процентную ставку они, как и кредитные брокеры, сообщать не обязаны.
И что же делать заемщику? Меньше обращать внимания на заманчивые предложения. Ведь на самом деле кредиты должны стоить везде примерно одинаково и для одобрения заявки везде нужно примерно одинаковое время. Если говорят, что кредит очень дешевый, ищите подвох; если утверждают, что одобрят очень быстро, ждите дорогого кредита. А все предложения кредитных брокеров считайте информацией для размышления, и не более. Обращаться напрямую в банк, может и более хлопотно, но более выгодно.
Предыдущее: А чем хорош микрокредит?! | Следующее: Сколько стоит бесплатный кредит по карте. |
Метки статьи: кредит ; банковский кредит ; кредитная карта ;